ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КУРСА
«Специалист по подбору персонала + 1С КАДРЫ.
18 астрономических часов
Версия для печати:
kurs_Speccialist_po_podboru_personala.pdf
ПРОГРАММА*:
*Специализированный авторский курс Л.В.Стрельниковой. Авторские права защищены. Любое воспроизведение программы возможно лишь с письменного разрешения автора.
Методика обучения: элементы тренинга, лекции, интерактивные методы обучения, работа в группах, решение задач методом "Мозгового штурма", анализ кейсов, видеоматериалов, практическая отработка навыков, самостоятельное выполнение заданий участниками.
1. Современная служба управления персоналом:
- функции, задачи, структура;
- определение логической последовательности выполнения функций (практикум);
- подходы к организации службы персонала;
- регламентирующая документация;
- определение основных HR процессов в Компании и их ранжирование;
- взаимодействие HR подразделения с другими структурными подразделениями Компании;
- должность "менеджер по персоналу" (основная роль, цели и задачи, компетентностные требования к профессии);
- составление модели компетенций менеджера по персоналу (практикум);
- контрольное тестирование.
2. Стратегия управления человеческими ресурсами.
2.1.Кадровая политика организации на разных стадиях её развития:
- кадровая политика на различных этапах жизненного цикла компании (кризис, стабилизация, бурный рост);
- практическое задание "Состояние основных областей работы с персоналом на различных стадиях развития организации".
2.2.Управление составом персонала:
- планирование численности персонала организации (предприятия, учреждения);
- практическое задание "Определение оптимальной численности персонала"
- анализ текучести персонала;
- статистические методы контроля (практикум).
3. Технологии поиска и отбора персонала.
3.1. Планирование процесса отбора:
- практическое задание "Составление блок-схемы подбора персонала";
- место поиска и отбора кандидатов в общей системе управления компанией;
- методы определения потребности в персонале (решение задач - практикум);
- "Цена ошибки" (групповая дискуссия);
- анализ кейса "Дело о капризном заказчике" (практикум);
- технология "снятия" заявки на вакансию;
- определение критериев к вакантной должности (ДИ, профессиограмма, профиль должности, модель компетенций);
- составление модели компетенций для вакантной должности или группы должностей (практикум).
3.2. Поиск и отбор персонала:
- источники возникновения вакансии;
- методы и пути поиска соискателей (внешние и внутренние);
- организация процесса внешнего (внутреннего) отбора;
- анализ кейса "Как найти сотрудника" (практикум).
3.3. Процесс отбора кандидатов:
- сбор информации о кандидате \ работа с информацией (принципы анализа анкет, резюме\cv, рекомендаций, необходимость мед. обследования);
- составление окончательного списка кандидатов на определённую вакансию;
- формирование базы данных.
3.4. Организация процедур отбора (оценки) претендентов:
- "Ошибки при отборе" (групповая дискуссия);
- деловая игра "Собеседование";
- анализ кейса "Лучший кандидат в HR" (практикум);
- интервью как основной метод оценки и подбора;
- основные требования к интервьюеру;
- мини-игра на понимание необходимости применения приёмов активного слушания;
- приёмы активного слушания, их использование в процессе интервью;
- виды интервью (анализ анкет и резюме, биографическое интервью, интервью на продуктивность, мета - программное, проективное, кейс-интервью и стрессовое интервью);
- анализ видеокейса "Стрессовое интервью";
- сравнительная характеристика методов отбора;
- практическое задание "Сравнение различных методов подбора персонала";
- выбор методов оценки специалистов (работа с резюме, этапы собеседования). Критерии профессионального подбора;
- пять стилей собеседования (возможности и ограничения);
- анализ видеокейса "Создание позитивной психологической атмосферы";
- алгоритм (этапы) профессионального интервью;
- анализ видеокейса "Эффективное собеседование";
- анализ кейса "Правильный выбор" или "Если бы я был директором";
- правила работы с кандидатами после собеседования;
- анализ видеокейса "Неудачливый интервьюер";
- практическое задание "Составление плана собеседования с кандидатом";
- деловая игра "Профессиональное интервью" (практикум);
- контрольное тестирование.
3.5. Цели, направления и инструменты организации оценки персонала:
- цели и задачи процесса оценки;
- практическое задание "Использование оценки персонала при реализации функций по управлению персоналом";
- инструменты определение соответствия персонала требованиям занимаемой должности;
- практическое задание "Особенности форм оценки персонала";
- определение эффективности труда персонала для установления условий оплаты труда и форм стимулирования;
- практическое задание "Применение инструментов оценки при реализации различных направлений оценки".
4. Итоговое тестирование.
ОСТОРОЖНО - ПОДДЕЛКИ!
КЛОНЫ НЕ ТЕ, КЕМ ОНИ КАЖУТСЯ!
Уважаемые посетители сайта
ПП «Профі-центр Стрельнікових»!
http://hr-consultant-ua.narod.ru