«ПСИХОДИАГНОСТИКА в работе с персоналом»(25 астрономических часов. 1 час=60 минут) СКАЧАТЬ:Programma_po_psihodiagnostike.pdf
ОСТОРОЖНО - ПОДДЕЛКИ!КЛОНЫ НЕ ТЕ, КЕМ ОНИ КАЖУТСЯ! Уважаемые посетители сайтаПП «Профі-центр Стрельнікових»! http://hr-consultant-ua.narod.ru Обращаем ваше внимание на то, что в последнее время значительно участились случаи размещения и использования наших авторских учебных программ (например, программы «Директор по персоналу» и др.) некоторыми недобросовестными субъектами, позиционирующих себя в качестве «учебных центров» и т. п.Технологии обмана достаточно просты, и всегда базируется на использовании нашего имени и доверчивости людей.Например, мошенники говорят, что сотрудничают с нами, заключают со слушателями договор на обучение, а в итоге выясняется, что у них будет другой преподаватель с совершенно другим учебным планом, поскольку Стрельникова, мол, «внезапно заболела».Иногда, у кого-то из потерпевших хватает душевных сил найти-таки нас. И тогда мы узнаем об очередном обмане под прикрытием нашего имени.Иногда у потерпевших даже хватает финансовых возможностей, чтобы пройти настоящий авторский курс от Профи-центра Стрельниковых.Но деньги, уже уплаченные мошенникам, оказываются утраченными, – с практически нулевой перспективой возврата даже в случае обращения к правоохранительным органам. * * *В связи с этим, Профи-центр Стрельниковых заявляет:1. Профи-центр Стрельниковых не передавал другим учебным центрам своих учебных программ и авторских материалов. 2. Директор Профи-центра Стрельниковых Стрельникова Людмила Викторовна не преподаёт в других учебных центрах, и никому не передавала своих учебных программ и авторских материалов. 3. Единственный способ пройти обучение у преподавателей Профи-центра Стрельниковых, по учебным программам Профи-центра Стрельниковых и получить наши учебные и аналитические материалы – это стать клиентом именно Профи-центра Стрельниковых. 4. Помните, что для любой учебной программы (плана), учебной тетради, сборника заданий и т. д. должно быть ещё и соответствующее именно им преподавательское наполнение, которое вам сможет обеспечить лишь их разработчик. 5. Будьте предельно внимательны, выбирая необходимый объем и конкретные курсы обучения! На данном рынке, к сожалению, существуют и недобросовестная конкуренция и обман клиентов.6. Пользуйтесь первоисточниками, профессиональными услугами от профессионалов!Искренне Ваш, Профи-центр Стрельниковых. Результаты обучения:- овладение основами психодиагностических знаний;- получение полного инструментария для комплексной оценки персонала:- отработанные навыки в выборе и применении валидных тестовых методик, а также в интерпретации результатов тестирования и применения их при отборе, оценке, развитии и мотивации персонала. ПРОГРАММА(25 астрономических часов. 1 час=60 минут)Модуль 1. Введение в психодиагностику (3 астрономических часа).1. Профессионально-этические аспекты психодиагностики.2. Методы психодиагностики. Их характеристика и классификация.3. Требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам (валидность, надёжность).4. Тесты и тестирование.5. Основы психологии и психодиагностики взрослых.6. Особенности понятий «норма» и «патология».7. Возможности, целесообразность использования тестов в оценке и подборе персонала, в профориентации. Модуль 2. Психодиагностические методики исследования личности персонала (10 астрономических часов). 1. Тест интеллекта Амтхауэра.Адекватность использования для менеджеров высшего и среднего звена.Проведение теста. Составление протокола обследования. Анализ и интерпретация данных. 2. Корректурная проба (тест Бурдона).Адекватность использования для должностей, требующих повышенного уровня концентрации и распределения внимания.Проведение теста. Составление протокола обследования. Интерпретация результатов. 3. Методика Кейрси. Определение психологического типа руководителя.Проведение теста. Составление протокола обследования. Интерпретация результатов. 4. БИАС-ТЕСТ Определения репрезентативных систем.Адекватность использования. Ситуации применения результатов.Проведение теста. Составление протокола обследования. Интерпретация результатов. 5. Тест Килмена Томаса Доминирующий стиль поведения в конфликтной ситуации. Адекватность использования. Возможность прогнозирования эффективности или неэффективности при назначении на ту или иную должность.Проведение теста. Составление протокола обследования. Интерпретация результатов. 6. Тест «Мотивация достижения успеха, избегания неудачи».Анализ существующих методик и адекватность их использования для оценки руководящих должностей. Целесообразность применения при оценке руководителей.Проведение теста. Составление протокола обследования. Интерпретация результатов. 7. Методика Д.Роттера «Субъективный локус контроля». Его использование при оценке менеджеров высшего и среднего звена.Проведение теста. Составление протокола обследования. Интерпретация результатов. 8. Тест Спилберга-Ханина (ситуативная и личностная тревожность).Адекватность использования для оценки на некоторые виды должностей. Проведение теста. Составление протокола обследования. Интерпретация результатов. 9. Методика «Прогноз» (для выявления нервно-психической неустойчивости)Адекватность использования для оценки на должности, связанные с сильным психическим напряжением.Проведение теста. Составление протокола обследования. Интерпретация результатов. 10. Методика К. Леонгарда, Шмишека для диагностики типа акцентуации личности.Адекватность использования для оценки на должности, связанные с систематическим нервно-эмоциональным напряжением.Проведение теста. Составление протокола обследования. Интерпретация результатов. 11. Методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. ПрихожанАдекватность использования на определённые виды должностей. Проведение теста. Составление протокола обследования. Интерпретация результатов. 12. MMPI (Миннесотский многоаспектный опросник личности, СМИЛ (Стандартизированный многофакторный метод исследования личности).Адекватность использования для выявления, например, - склонности к воровству, антисоциальному поведению и др. аспектам личности при оценке персонала, связанного с хранением или использованием материальных ценностей.Проведение теста. Составление протокола обследования. Обработка и интерпретация результатов. Модуль 3. Методики исследования межличностных отношений в малых группах (4 астрономических часа).1. Метод социометрических исследований Дж. Морено.Адекватность использования.Проведение теста. Составление протокола обследования. Интерпретация результатов. 2. Методика Ф.Фидлера (оценка психологической атмосферы в коллективе)Адекватность использования.Проведение теста. Составление протокола обследования. Интерпретация результатов. 3. Методика изучения межличностных отношений и комплектования малых групп.Адекватность использования.Проведение теста. Составление протокола обследования. Интерпретация результатов. 4. Методика шкальной оценки предприятия (учреждения, организации) по семантическому дифференциалу.Адекватность использования.Проведение теста. Составление протокола обследования. Интерпретация результатов. 5. Методики оценки стиля руководства (авторитарный, либеральный, демократический).Адекватность использования.Проведение теста. Составление протокола обследования. Интерпретация результатов. 6. Методика Т. Лири (Изучение межличностных отношений).Проведение теста. Составление протокола обследования. Интерпретация результатов. 7. Изучение особенностей группового мышления по методике «Кораблекрушение».Проведение исследования. Интерпретация результатов. 8. Методика М.Рокича «Ценностные ориентации». Адекватность применения для выявления ценностных ориентаций каждого сотрудника и коллектива в целом для использования её в дальнейшем для их коррекции (приведения в соответствие ценностей компании и собственников к ценностям сотрудников).Проведение исследования. Интерпретация результатов. Модуль 4. Проективные методики исследования личности (6 астрономических часов). 1. Диагностика креативности Е. Торренса. (1 час)Проведение теста. Составление протокола обследования. Интерпретация результатов. 2. Графический тест «Море и звёзды» У.Аве-Лаллемант (1 час)Проведение теста. Составление протокола обследования. Интерпретация результатов. 3. Тест руки Э.Вагнера (1 час)Диагностика индивидуальных особенностей личности, оценка и прогнозирование открытого агрессивного поведения, проведение глубинного исследования потребностей и мотивов поведения. Составление протокола обследования. Интерпретация результатов.4. Психогеометрический тест С. Делингера и его связь с доминирующей репрезентативной системой, модальностью (визуальной, аудиальной тональной, аудиальной дигитальной, тактильной, ольфакторной, густаторной) и стилем поведения в конфликтных ситуациях.Возможность и целесообразность использования языка репрезентативных систем при подборе персонала.Проведение теста. Составление протокола обследования. Интерпретация результатов. 5. Тест «Несуществующее животное» М.З.Друкаревия.Необходимость использования. Особенности процедуры обследования.Проведение теста. Составление протокола обследования. Показатели и интерпретация результатов. 6. Тест Роршаха.Адекватность использования. История методики. Роль и значение теста. Стимульный материал. Особенности процедуры проведения. Локализация ответов. Детерминанты. Уровень формы. Содержание ответов. Оригинальность – популярность ответов. Расчет индексов.Проведение теста. Составление протокола обследования. Интерпретация результатов. Модуль 5. Профориентационные методики (1 астрономический час). 1. Методика профессиональных предпочтений Д.Холланда. Используется для оценки склонности, способностей и интеллекта личности соискателя (работника) к профессии и определения наиболее предпочтительных сфер деятельности.Адекватность использования. Проведение теста. Интерпретация результатов. 2. Методика выявления доминирования внешней (внутренней) референции при оценке склонности кандидата (сотрудника) к исполнительской (руководящей) работе, а также – его клиенториентированность.Проведение теста. Интерпретация результатов. 3. Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А. Климова.для определения интересов и склонностей человека. Используется в работе при профориентации взрослых и при отборе для обучения на различные типы профессий.В основе методики лежит предложенная Е.А.Климовым классификация профессий по предмету труда, на который они (профессии) направлены.Проведение теста. Интерпретация результатов. Модуль 6. Практикум по написанию психологического портрета личности (1 астрономический час).1. Интегральное описание психологического профиля личности каждого участника.
|