ИНСТРУМЕНТАРИЙ

                 для директора, менеджера по персоналу,
               для кадровика и помощника руководителя

1. Автоматизированный программно-информационный комплекс «HR-консультант. Практикум»

 (см. гиперссылку ниже)

 

Итак, требования директора субъективны. Например, он просит вас подобрать начальника службы секретариата, который должен быть почти полубогом, обладающим рядом взаимоисключающих качеств: от незаурядного интеллекта до умения быть незаметным. Ему следует уметь быть одновременно динамичным и терпеливым, конструктивно общаться и быть хорошим слушателем, отличаться решимостью, осмотрительностью и тактом.

В результате получается, что он должен обладать: бескорыстием миссионера, неприхотливостью отшельника, работоспособностью жука, красноречием министра, находчивостью адвоката, выдержкой и терпением рыболова, силой убеждения судьи, здоровьем олимпийца, оптимизмом потерпевшего кораблекрушение и тактом дипломата…

Найти и подобрать такого человека представляется более чем непростым занятием. А практического психолога, чаще всего, в штате нет, и время для длительных оценочных процедур отсутствует. Что же делать? Задача действительно не из лёгких. На смену традиционным методам отбора в Европе, и, практически во всём мире пришли к понятию «модель компетенций должности». Что же это такое? Это список интегрированных понятий (компетенций), в соответствии с уровнем развития которых человек эффективно выполняет свою работу на определённом рабочем месте в данной компании.

 Первый в СНГ полный словарь компетенций с поведенческими индикаторами и вопросами для интервью

Стрельникова Л.В.
Компентологический словарь-практикум: описания компетенций; поведенческие индикаторы; вопросы STAR для оценки кандидатов.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Победа становится неизбежной,

Если для поражения не оставляешь ни одного шанса.

Народная мудрость

За последние десять лет очень вырос интерес со стороны работодателей к измерению и прогнозированию эффективности работы сотрудников на определённой должности в конкретно взятой компании. Раньше для подбора кандидатов на вакантную должность использовали:

-  требования директора (являются весьма субъективными);

-  соответствующий выпуск справочника квалификационных характеристик (по нему можно сделать лишь первичный отбор резюме отвечающих квалификационным требованиям);

-   профессиограмма (лат. Professio - специальность + Gramma – запись) – описание особенностей определенной профессии, раскрывающее содержание профессионального труда, требований, которые она предъявляет к человеку.

Для проведения такой комплексной оценки необходима как минимум – в достаточной мере уточнённая заявка на подбор, а как максимум – грамотно составленная заявка на подбор и менеджер по персоналу с базовыми знаниями психологии и психодиагностики.

Поскольку для достоверного и валидного определения личностных качеств нужно проводить батарею тестов, да ещё и в определённое время (10-11 часов утра), в спокойной обстановке, при отсутствии внешних раздражителей, то такая процедура, скорее всего, потребует не менее 40 минут – 1 часа. Такие условия в современных негосударственных организациях обеспечить порой невозможно. Кроме того, спрогнозировать, на основании проведённого психологического тестирования, будущую эффективность кандидата для определённой должности в отдельно взятой компании становиться, порой невозможным.

Обложка книги 

ПРОФЕССИОНАЛЬНО

ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Телеканал "Ера" програма "Доброго ранку, Україно!" гість - Людмила Стрельнікова

Погодьтеся, не робить помилок, той, хто нічого не робить. Але що краще ми будемо знати і дотримуватися «правил гри», то менше помилятимемося. Це стосується й етикету. Іноді через необізнаність ми опиняємося у досить незручному становищі. Як правильно вітатися, одягатися, спілкуватися , словом, про побутовий етикет -- поговоримо з Людмилою Стрельніковою. Вона практичний психолог і бізнес-тренер.

УДК 005.953(076)(035)

ББК 65.240я7-5я2

 С84

 Стрельникова Л.В.

Компентологический словарь-практикум: описания компетенций; поведенческие индикаторы; вопросы STAR для оценки кандидатов. – Киев: Интерсервис 2012. – 168 с.

ISBN 978-617-696-027-0

Использование компентологического словаря-практикума при составлении модели компетенций в процессе подбора сегодня, задаёт систему координат, которая позволяет выявить не только наиболее профессионально компетентных претендентов на вакансию, но и тех, кто сможет быть максимально продуктивным в рамках определённой должности в конкретной компании.

Возможность проведения процедуры оценки по компетенциям давно реализовано в программе 1С Предприятие, в конфигурации «Зарплата и управление персоналом» 8.0, 8.1, 8.2. К сожалению, такие справочники программы, как: «Шкала оценки компетенций» и «Компетенции работников» каждое предприятие разрабатывает само для себя. Сегодня есть возможность использовать данный компентологический словарь для заполнения вышеуказанных справочников.

В данном словаре подробно описаны наиболее встречающиеся (более 37) компетенции с поведенческими индикаторами, вопросами для проведения интервью и осуществлению оценки по каждой компетенции.

Первый в СНГ авторский компентологический словарь был создан с целью оказания практической помощи работникам отдела кадров, служб персонала, начальникам структурных подразделений, директорам и собственникам предприятий при разработке моделей компетенций для отдельных должностей для определения критериев. прогностической оценки эффективности кандидатов, «завязывания» всех HR-процедур (оценку, адаптацию, прохождение испытательного срока, мотивацию и стимулирование труда) на компентологический подход.

 

 УДК 005.953(076)(035)ББК 65.240я7-5я2 Все права защищены. Никакая часть книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения автора владельца авторских прав.

 

 

 

    

ISBN 978-617-696-027-0              © Стрельникова Л.В. 2012

В указанном словаре подробно описаны наиболее встречающиеся компетенции с поведенческими индикаторами и вопросами для проведения интервью и осуществлению оценки по каждой компетенции.

Представленный компентологический словарь был создан с целью оказания практической помощи работникам отдела кадров, служб персонала, начальникам структурных подразделений и директорам предприятий при разработке моделей компетенций для отдельных должностей.

 Компентология – отрасль знания, занимающаяся диагностикой и прогнозированием эффективности субъектов трудовой деятельности на основе компетентностного подхода. Компентология также изучает методы оценки компетенций, содержание компетенций, необходимый и достаточный набор компетенций для определённой должности предприятия (учреждения, организации), различные уровни поведенческой реализации компетенций в действиях (или бездействии) субъекта, проявляемых в конкретных ситуациях рабочей обстановки (учёбы, жизни) и ведущих к положительным или отрицательным  результатам.

(Определение автора).

 Впервые термин «компентология» введён Л.В.Стрельниковой в данном словаре-практикуме. 

 

Содержание

1.

Предисловие……………………………………….…...

7

1.1.

Компетенции в историческом ракурсе………….……

13

1.2.

Компетентностный подход……………………….…...

18

1.3.

Компетенции: из хаоса терминологии…............……..

22

2.

Описательные характеристики компетенций….…….

36

2.1.

Компетенция «Активное слушание»……………....…

36

2.2.

Компетенция «Аналитическое мышление» .......…….

36

2.3.

Компетенция «Ассертивность»………………….……

37

2.4.

Компетенция «Бизнес-видение»……...……….………

38

2.5.

Компетенция «Внимание к деталям………….………

38

2.6.

Компетенция «Гибкость»……………………...………

39

2.7.

Компетенция «Гибкость мышления»…...…….………

40

2.8.

Компетенция «Инициатива»………………….….……

40

2.9.

Компетенция «Качество работы/ ответственность за результат»……………………………………........……

41

2.10.

Компетенция «Клиенториентированность»…….……

42

2.11.

Компетенция «Коммуникация»………………….……

42

2.12.

Компетенция «Коммуникация с сотрудниками/посетителями/руководителем»….……

43

2.13.

Компетенция «Лидерство»...……………………….…

44

2.14.

Компетенция «Лояльность»….………………….……

45

2.15.

Компетенция «Мотивация»..…………………….……

45

2.16.

Компетенция «Мотивация достижения успеха» ..…..

46

2.17.

Компетенция «Обучаемость»……………….…...……

47

2.18.

Компетенция «Ориентация на изменения» .….……...

47

2.19.

Компетенция «Ориентация на развитие»…….………

48

2.20.

Компетенция «Ориентация на качество/внимание к деталям»…………………………………….…………..

48

2.21.

Компетенция «Ориентация на результат» ..…………

49

2.22.

Компетенция «Ориентация на результат» (при работе с клиентами) ……………………………..…….

49

2.23.

Компетенция «Ответственность за результат» ...……

50

2.24.

Компетенция «Память»……………………….……….

51

2.25.

Компетенция «Письменная коммуникация» ..….……

51

2.26.

Компетенция «Планирование и самоорганизация»....

52

2.27.

Компетенция «Принятие решений»…………….…….

52

2.28.

Компетенция «Профессионализм» (общая)…….……

53

2.29.

Компетенция «Профессионализм» (для охранника)...

53

2.30.

Компетенция «Работа в команде»……………….……

54

2.31.

Компетенция «Саморегуляция/стрессоустойчивость»……………...

55

2.32.

Компетенция «Стратегическое мышление»….………

56

2.33.

Компетенция «Стрессоустойчивость/эмоциональная стабильность»………………………………….……….

56

2.34.

Компетенция «Умение продавать»…..……….………

57

2.35.

Компетенция «Умение работать с клиентом»…….…

58

2.36.

Компетенция «Управление и принятие решений»…..

58

2.37.

Компетенция «Устная коммуникация» .……….…….

59

2.38.

Компетенция «Эмпатия в межличностном взаимодействии»………………………………….……

60

3.

Поведенческие индикаторы компетенций…….……..

61

3.1.

Поведенческие индикаторы

для компетенции «Активное слушание»……….…….

61

3.2.

Поведенческие индикаторы

для компетенции «Ассертивность»……………….…..

62

3.3.

Поведенческие индикаторы

для компетенции «Бизнес-видение»……………….…

64

3.4.

Поведенческие индикаторы

для компетенции «Внимание к деталям»……….……

65

3.5.

Поведенческие индикаторы для компетенции «Качество работы/ответственность за результат»…...

66

3.6.

Поведенческие индикаторы для компетенции «Креативность (генерирование идей)»……….………

67

3.7.

Поведенческие индикаторы для компетенции «Лидерство»…………………………………………...

68

3.8.

Поведенческие индикаторы для компетенции «Планирование и самоорганизация»…………….…...

70

3.9.

Поведенческие индикаторы для компетенции «Профессионализм» (для охранника)………….……..

72

3.10.

Поведенческие индикаторы для компетенции «Память»……………………………………….……….

74

3.11.

Поведенческие индикаторы для компетенции «Саморегуляция/стрессоустойчивость»……….……..

75

3.12.

Поведенческие индикаторы для компетенции «Внимание к деталям/ориентация на результат/Ответственность»…………………….…….

77

3.13.

Поведенческие индикаторы для компетенции «Мышление»………………………………….………..

79

3.14.

Поведенческие индикаторы для компетенции «Обучаемость/Ориентация на развитие/Умение обучать»……………………………………….………..

 

 

80

3.15.

Поведенческие индикаторы для компетенции «Коммуникация (устная и письменная)»……………

82

3.16.

Поведенческие индикаторы для компетенции «Работа в команде»……………………………………

84

3.17.

Поведенческие индикаторы для компетенции «Инициатива»…………………………………….…….

85

3.18.

Поведенческие индикаторы для компетенции «Мотивация достижения успеха»………………….…

87

3.19.

Поведенческие индикаторы для компетенции «Умение продавать»……………………………….…..

88

3.20.

Поведенческие индикаторы для компетенции «Управление и принятие решений»……………….….

91

4.

Вопросы к интервью для диагностики компетенций.…………………………………………...

93

4.1.

Блок вопросов к компетенции «Ассертивность»….…

93

4.2.

Блок вопросов к компетенции «Внимание к деталям»………………………………………….……..

94

4.3.

Примерные вопросы для интервью по компетенции

«Внимание к деталям, ориентация на результат, ответственность»:……………………………….……..

95

4.4.

Примерные вопросы для интервью по компетенции

«Инициатива»………………………………….……….

95

4.5.

Блок вопросов к компетенции

«Качество работы/ответственность за результат»….

96

4.6.

Блок вопросов к компетенции «Коммуникация с сотрудниками/посетителями//руководителями»….…

97

4.7.

Примерные вопросы для интервью по компетенции «Коммуникация (устная и письменная)»………….…

98

4.8.

Блок вопросов к компетенции «Лояльность»…….….

99

4.9.

Примерные вопросы для интервью по компетенции «Лидерство»…………………………………….……...

100

4.10.

Блок вопросов к компетенции «Мотивация»….……..

101

4.11.

Примерные вопросы для интервью по компетенции «Мышление»:…………………………………………..

102

4.12.

Примерные вопросы для интервью по компетенции  «Обучаемость/Ориентация на развитие/Умение обучать»………………………………………….……..

103

 

Блок вопросов к компетенции «Ориентация на изменения»……………………………………….…….

 

104

4.13.

Блок вопросов к компетенции «Ориентация на развитие»……………………………………….………

105

4.14.

Примерные вопросы для интервью по компетенции «Память» …………………………………………….…

106

4.15.

Блок вопросов к компетенции «Письменная коммуникация»………………………………………...

107

4.16.

Блок вопросов к компетенции «Планирование и самоорганизация»…………………………………...…

108

4.17.

Примерные вопросы для интервью по компетенции «Планирование и самоорганизация»……………………….…………......

108

4.18.

Примерные вопросы для интервью по компетенции «Профессионализм» (для охранника)………………..

109

4.19.

Примерные вопросы для интервью по компетенции

«Саморегуляция/стрессоустойчивость»…………

109

4.20.

Блок вопросов к компетенции «Стрессоустойчивость/эмоциональная стабильность»……………………………………….…

110

4.21.

Примерные вопросы для интервью по компетенции «Умение продавать»…………………………………..

111

4.22.

Примерные вопросы для интервью по компетенции «Умение работать с клиентом»………………….……

111

4.23.

Примерные вопросы для интервью по компетенции «Управление и принятие решений»…………….…….

112

4.24.

Блок вопросов к компетенции

«Устная коммуникация»……………………….……...

113

4.25.

Блок вопросов к компетенции

«Эмпатия в межличностном взаимодействии»….…...

114

5.

Приложения……………………………………………

115

5.1.

Приложение 1. План проведения интервью на вакансию «Референт»……………………….…………

115

5.2.

Приложение 2. Программа тренинга «Современные методы подбора и оценки. Технология подготовки и проведения интервью по компетенциям – Competency Based Interviews (CBI)»…………….……

126

5.3.

Приложение 3. Модель ключевых компетенций KCL. Технология разработки и внедрения ……….….

132

5.4.

Приложение 4. Программа курса «Директор по персоналу+1С Зарплата и управление персоналом 8.1, 8.2»…………………………………………….…...

 

 

136

5.5.

Приложение 5. Краткая информация о Профи-центре Стрельниковых…………………….…………..

147

5.6.

Рекомендуемая литература……………………….…...

150

 

ОСТОРОЖНО - ПОДДЕЛКИ!

КЛОНЫ НЕ ТЕ, КЕМ ОНИ КАЖУТСЯ!

 Уважаемые посетители сайта

ПП «Профі-центр Стрельнікових»!

http://hr-consultant-ua.narod.ru

 Обращаем ваше внимание на то, что в последнее время значительно участились случаи размещения и использования наших авторских учебных программ (например, программы «Директор по персоналу» и др.) некоторыми недобросовестными субъектами, позиционирующих себя в качестве «учебных центров» и т. п.
Технологии обмана достаточно просты, и всегда базируется на использовании нашего имени и доверчивости людей.
Например, мошенники говорят, что сотрудничают с нами, заключают со слушателями договор на обучение, а в итоге выясняется, что у них будет другой преподаватель с совершенно другим учебным планом, поскольку Стрельникова, мол, «внезапно заболела».
Иногда, у кого-то из потерпевших хватает душевных сил найти-таки нас. И тогда мы узнаем об очередном обмане под прикрытием нашего имени.
Иногда у потерпевших даже хватает финансовых возможностей, чтобы пройти настоящий авторский курс от Профи-центра Стрельниковых.
Но деньги, уже уплаченные мошенникам, оказываются утраченными, – с практически нулевой перспективой возврата даже в случае обращения к правоохранительным органам.
 *      *      *
В связи с этим, Профи-центр Стрельниковых заявляет:
1. Профи-центр Стрельниковых не передавал другим учебным центрам своих учебных программ и авторских материалов.
 2. Директор Профи-центра Стрельниковых Стрельникова Людмила Викторовна не преподаёт в других учебных центрах, и никому не передавала своих учебных программ и авторских материалов.
 3. Единственный способ пройти обучение у преподавателей Профи-центра Стрельниковых, по учебным программам Профи-центра Стрельниковых и получить наши учебные и аналитические материалы – это стать клиентом именно Профи-центра Стрельниковых.
 4. Помните, что для любой учебной программы (плана), учебной тетради, сборника заданий и т. д. должно быть ещё и соответствующее именно им преподавательское наполнение, которое вам сможет обеспечить лишь их разработчик.
 5. Будьте предельно внимательны, выбирая необходимый объем и конкретные курсы обучения! На данном рынке, к сожалению, существуют и недобросовестная конкуренция и обман клиентов.
6. Пользуйтесь первоисточниками, профессиональными услугами от профессионалов!
Искренне Ваш,  Профи-центр Стрельниковых. 

Наши контакты в Киеве (Печерск)

Профи-центр Стрельниковых

Адрес: г. Киев, ул. Чигорина, д. 55


Телефон: +38 044 228-69-24;

E-mail: hr-consultant-ua@yandex.ru

 Курсы для директоров по персоналу, обучение персонала курсы и тренинги в Киеве, повышение квалификации персонала, курсы профессий в Киеве, курсы менеджеров по персоналу, обучение директор по персоналу, курсы директоров по персоналу в Киеве, курсы hr (менеджер по персоналу), работа директор по персоналу, курсы директоров по персоналу на правом берегу (метро Дружбы народов), лучшие hr курсы менеджеров по персоналу Киев, классные курсы менеджеров по персоналу в Киеве, курсы инспекторов по кадрам, стать хорошим кадровиком, курсы рекрутера, обучение Директоров по персоналу, курсы hr менеджеров, курсы по кадровому учету, курсы кадрового делопроизводства, курсы менеджеров, обучение менеджеров на Дружбе народов, обучение hr на Дружбе народов Печерск, выучить программу 1с Зарплата кадры, обучение 1С 8 Управление персоналом, посоветуйте курсы по управлению персоналом, курсы бухгалтеров, курсы главных бухгалтеров, курсы бухгалтеров на Печерске, курсы бухгалтеров в Киеве, курсы главных бухгалтеров в Киеве, подбор персонала в Киеве, курсы 1С бухгалтерия 8.1 в Киеве, курсы 1 С 7.7. в Киеве на Дружбе народов, курсы бухгалтеров «с нуля», курсы бухгалтер+1С в Киеве, курсы делопроизводителей, обучение кадровому деловодству, кадровый аудит, проведение кадрового аудита, кадровый аудит «под ключ» в Киеве, консультации по кадровому аудиту, кадровый учёт на аутсорсинге в Киеве, психодиагностика персонала, курсы по психодиагностике в Киеве, Психодиагностика при оценке персонала, психодиагностика, психодиагностические методики, аудит, кадры, проверка кадрового деловодства, кадровый аудит, экономия на кадровике, проверки без проблем, кадровый учёт без штрафов, кадровый учёт без уголовной ответственности, учёт кадров и требования законодательства, дистанционный кадровик, кадровый аутсорсинг, кадровый учёт профессионально, кадровик профессионал, кадровое деловодство профессионально

© hr-consultant-ua

Конструктор сайтов - uCoz