ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КУРСА
«Конфликтология. Практикум.»
16 астрономических часов
Версия для печати:
Praktikum_po_konfliktologii.pdf
ПРОГРАММА*:
*Специализированный авторский курс Л.В.Стрельниковой. Авторские права защищены. Любое воспроизведение программы возможно лишь с письменного разрешения автора.
Модуль 1. Логико-структурный анализ конфликта
1.1. Анатомия конфликта (формула, модель, сигналы, направленность, содержание, характер, стадии развития).
1.2. Диагностика стратегии поведения в конфликтной ситуации.
1.3. Типология конфликтных личностей.
1.4. Использование полученных данных в психокоррекции.
1.5. Деловая игра «Жалоба».
1.6. Анализ видеокейсов «Конфликтные ситуации».
1.7. Дидактическая игра «Фрустрирующие ситуации в деловых отношениях».
Модуль 2. Межличностные и межгрупповые конфликты.
2.1. Причины и виды конфликтов типа «личность-группа».
2.2. Практическое занятие по теме «Конфликт между личностью и группой». (анализ кейсов).
2.3. Межгрупповые конфликты (причины, пути разрешения).
2.4. Почему мы часто не хотим разрешать конфликтные ситуации?
Модуль 3. Технология управления конфликтами.
3.1. Понятие управления конфликтом.
3.2. Содержание управления конфликтами (приёмы разрешения, принятие решений).
3.3. Дидактическая игра «Оценка глубины конфликта».
Модуль 4. Технологии эффективного общения и рационального поведения конфликте.
4.1. Методы рационального поведения в конфликте.
4.2. Практикум «Эффективное общение и рациональное поведение в конфликте» (отработка тренинговых упражнений).
4.3. Дидактическая игра «Искусство критики».
4.4. Техника активного слушания. Речевые обороты, провоцирующие и предотвращающие конфликт.
4.5. Правила «мягкой» критики и техники элегантного отказа.
Модуль 5. Противостояние манипулятивным приёмам и жёстким способам давления в конфликте.
5.1. Манипулятивные приёмы, направленные на изменение состояния партнёра и на запуск стереотипной эмоциональной реакции (паттерна поведения). Лингвистическое манипулирование.
5.2. Приёмы обнаружения и противостояния манипуляциям.
5.3. Как взаимодействовать с партнёром, не готовым идти на уступки.
5.4. Противодействие агрессивности и давлению в конфликте.
5.5. Типы трудных людей и особенности взаимодействие с ними.
Модуль 6. Навыки разрешения конфликта.
6.1. Конфликтогены: классификация и способы устранения.
6.2. Подход «я выиграл \ ты выиграл»
6.3. Методы оптимального реагирования.
6.4. Эффективность установления эмпатии**.
6.5. Стать ассертивным* просто.
6.6. Различия в использовании стратегий при конфликте с начальником, подчиненным, коллегой и близкими.
6.7. Использование власти для созидания.
6.8. Отработка навыков «Учитесь властвовать собой».
6.9. Блокирование собственных негативных паттернов поведения.
Модуль 7. Инструменты разрешения конфликта
7.1. Составление карт конфликта.
7.2. Универсальные алгоритмы предотвращения конфликтных ситуаций во время деловых переговоров.
Стратегии бесконфликтного поведения при письменном взаимодействии
7.3.. Посредничество (участие третьей стороны в предотвращении и разрешении конфликтов).
*Ассертивность - (англ. assertiveness) – самоутверждение без бахвальства или ложной скромности. Уверенная защита своих интересов или своей точки зрения, с учетом мнений других людей.
Самоутверждение (англ. self-affirmation) – стремление человека к высокой оценке и самооценке своей личности и вызванное этим стремлением поведение.
ОСТОРОЖНО - ПОДДЕЛКИ!
КЛОНЫ НЕ ТЕ, КЕМ ОНИ КАЖУТСЯ!
Уважаемые посетители сайта
ПП «Профі-центр Стрельнікових»!
http://hr-consultant-ua.narod.ru